Приключения Шеболдасика и Андрюсикса

блог о самостоятельных путешествиях

Перелет Мексика-США: Хьюстон, у нас проблема!

  • Автор: Андрюсикс

Перелет из Мексики в США может оказаться не таким уж простым, как кажется на первый взгляд. И дело не в сложности маршрута, пересадок или месте у туалета. Самое интересное может поджидать на пересечении границы, как это произошло с нами. Давайте обо всем по порядку.

Исходные данные

Мы с Шеболдасиком приобрели авиабилеты из Мексики в США с весьма запутанным маршрутом длиной аж в две пересадки, в Хьюстоне и Денвере, а летели мы из мексиканской Мериды в американский городок Фресно. Первая пересадка чуть меньше трех часов, вторая подольше, в итоге сутки в пути.

План «Барбаросса» у нас был нехитрый: на первой пересадке быстренько проскакиваем паспортный контроль, забираем багаж, регистрируем его на следующий рейс и садимся в самолет до Денвера. В Денвере, все по тому же плану, мы спокойно приземляемся, не спеша ужинаем и чинно, вальяжно, следуем на рейс до Фресно.

Увы, проблемы начались куда раньше, чем у Гитлера с его «Барбароссой», то есть уже на первом этапе.

Добро пожаловать в Хьюстон, Техас

Начало проблем

Приземлились в Хьюстоне и отправились к паспортному контролю, немного переживая. Конечно, визы у нас имелись, до этого на территории Штатов мы не дебоширили и в международный розыск не объявлялись, так что волнения, казалось бы, были напрасными.

Вот тут надо сделать экскурс в историю, дабы картина более ясно предстала перед вашими, друзья, глазами. Мы вполне себе путешественники-рецидивисты и последний раз были на родине, в России, еще зимой. Улетали мы через Нью-Йорк (пробыли в нем недели две), после чего отправились в Мексику, знакомство с коей растянулось на полгода.

Итак, паспортный контроль.

Подошли к офицеру (или кто он там), отдали паспорта и, улыбаясь, стоим, ожидаем вопросов. Началось со стандартных: куда летите, на сколько, какова цель... Ну, здесь все просто и стандартно — летим во Фресно, на один месяц, цель — туризм. В процессе офицер листает паспорта, что-то смотрит в компьютере, попутно беря отпечатки пальцев. Да, кстати, кто не в курсе — это обязательная процедура при прилете в США. К счастью, делается это с помощью электронного сканера, а не туши и бумаги.

Паспорт Шеболдасика офицер просмотрел, взял все её отпечатки, перешел к моему. Тут последовали более конкретные вопросы:

  • Сколько времени провели в Мексике?
  • Полгода!
  • Работали там?
  • Что вы, путешествовали!
  • Так вы вообще работаете?
  • Эээ... нет.

За сим последовал вопрос, который напомнил 90-е годы в родной Калуге и одновременно с этим поставил в тупик:

  • Сколько денег есть?

Я всегда считал, что это вопрос довольно интимный, но с учетом обстоятельств решил рассказать, предварительно уточнив:

  • Вы спрашиваете о наличных с собой? Всего сто долларов, я предпочитаю пользоваться банковской картой.

Работник прекратил ковыряться в компьютере:

  • Ожидайте, сейчас за вами придут.

Блин, кто придет, чего ждать? Что еще не так? — роились мысли в голове. Напомню, что время, отведенное нам на пересадку, потихоньку уменьшалось.

Минут через пять за нами пришел другой офицер и отвел в какую-то комнату, подобную небольшой аудитории, где в центре было расставлено несколько десятков стульев, а перед ними располагались столы, за которыми восседали работники паспортного контроля. Треть мест была занята людьми, растерянно разглядывающими окружающее пространство. Все это в тишине, нарушаемой лишь переговорами и смешками офицеров, обменивающихся какими-то бумажками. Нас усадили и сказали ждать, пока не вызовут.

Хьюстон, у нас проблема!

В каморке, что за актовым залом

«Ну, блин, приплыли», — невольно подумалось мне. Что это еще такое, с какого фига и почему никто ничего не объясняет?

  • У нас самолет через полтора часа!
  • Сидите, ждите.

Что же, время есть, подождем. Конечно, градус нашего волнения значительно увеличился. Большая табличка, расположенная прямо перед офицерами, наглядно гласила: не звонить, не фотографировать. Обычно я подобное игнорирую, но тут мы совсем не на своей территории, так что фотографий той комнатушки не покажу.

Наблюдая за окружающим, поняли, где находимся. Эта комнатушка оказалась неким отстойником для подозрительных личностей, цель визита которых была поставлена под сомнение. Некоторых из них вызывали куда-то, некоторым отдавали документы и, судя по счастливым лицам, пропускали в страну победившей демократии.

До вылета самолета оставался час...

Приватные беседы о главном

Тут вышел очередной офицер (назовем его для антуража «сэр контрразведчик») и, с трудом прочитав на бумажке «Андре Борисо», пригласил пройти в комнатушку, коих оказалось предостаточно в узком коридорчике позади нашего тронного зала.

И началось — откуда, куда, а кем работаешь, а что в Штаты приехал, а что делал в Мексике... Я все рассказал, причем относительно честно, описав свое мировоззрение, любовь к такосам в частности и к путешествиям в общем. Любознательному контрразведчику оказалась не чужда любовь к познаниям об особенностях российского быта, наших с Шеболдасиком жилищных условиях и даже месте проживания наших родителей. К счастью, о политике речь не заходила.

В итоге свелось все снова к тому же вопросу, который ой как не хотелось услышать в 90-е на улицах Калуги: «Оукей, а сколько у тебя ваще денег, чувак?». Ну, это сразу после «А ты с какого района?». Я снова не понял, о каких активах стоит рассказывать. Оказалось, мне необходимо подсчитать вообще все, что есть.

Прикинув озвученную сумму и сопоставив ее с моими честными глазами, блюститель порядка вопросил, приподнимая бровь: «Чем докажешь?». Что же, пока сценарий знакомый. Блин. Чем я тут сейчас смогу доказать?

  • Знаете что, а позвоните в мой банк. Ага, в оба. — я себе представил, как они сейчас со Сбербанком по-английски разговаривать будут.
  • А других вариантов что, нет? Ну, интернет-банк, например? — офицер, очевидно, тоже хорошо понимал, что по телефону он фиг чего добьется.
  • Бинго! У меня ноутбук остался в комнате, сейчас принесу, все покажу.
  • Как бы нет, не прокатит. Надо с нашего компьютера.

Что же, с вашего, так с вашего. Вот только есть небольшая проблема — пароли все в программе, которая один фик на ноутбуке. Контрразведчик разрешил за ним сходить, заодно пригласив к себе помощника. Одному, видимо, допрашивать уже наскучило.

Пришлось привести Шеболдасика вместе с ноутбуками, так как деньги у нас общие и разбросаны по разным счетам, некоторые из которых исторически принадлежат Жанке.

Зашли в интернет-банк, показали несколько счетов, после чего офицер заявил:

  • Оукей, вы доказали, что денег у вас хватит. Однако, у вас нет обратного билета и вы должны его купить прямо сейчас, при мне.
  • Позвольте, сэр, с какого... Мы даже не знаем, в какую страну потом полетим. — отозвался я.
  • Чувак, я прямо сейчас могу тебя депортировать на родину, причем уже без визы. Поверь, тебе это не понравится. Будешь покупать билет в Россию или есть какие-то проблемы?
  • Что же, давайте, куплю. — быстро прикинув расклад сил, я ретировался.

Жестом остановив меня, тот демонстративно взял трубку телефона и куда-то позвонил. Описав кому-то ситуацию, что, мол, тут русские, вроде с деньгами, и что с ними делать непонятно, внимательно выслушал ответ.

  • Тебе повезло, у моего шефа сегодня хорошее настроение, так что ничего покупать не надо.
  • Эээ.. как не надо? И что нам делать?
  • Ждите.
  • Чего ждать-то?
  • Ждите в комнате, добро пожаловать в Соединенные Штаты Америки. В следующий раз прилетайте с обратным билетом.

Не сразу до нас дошло, что мы-таки проскочили. Со скрипом, но нас пустили. Напоследок решился задать закономерный вопрос:

  • Сэр, у нас самолет через 25 минут, который явно нас дожидаться не будет. Может...
  • Спокойно, мы все решим.

В итоге нам отдали документы со стандартными штампами и отправили дальше. Нам еще предстояло за 20 минут забрать багаж, зарегистрировать его на следующий рейс и как-то успеть на борт.

Разумеется, мы не успели. Собрались было возвращаться к уже знакомым офицерам и требовать выполнения последнего их обещания решить все проблемы, но нам подсказали, что сперва стоит обратиться на стойку нашей авиакомпании. Летели мы, надо заметить, авиакомпанией United.

Возвращаться к контрразведчику и его команде не пришлось, нас без проблем пересадили на следующий рейс, так что успели еще съесть по бутерброду и осознать, что все пока идет по плану, хотя и с оговорками.

На следующий рейс мы успешно сели и проследовали в Денвер.

Ветер, ветер, ты могуч!

Через пару часов мы были уже в Денвере, где нас ожидала долгая пересадка до... помните, до куда? Вряд ли. Мы и сами к тому моменты уже настолько вымотались, что помнили с трудом. До Фресно.

Увы, и здесь не все прошло так хорошо, как хотелось бы. Наш рейс из-за непогоды откладывали семь раз, так что пришлось вместо ожидаемых четырех часов провести в аэропорту все девять.

Самолет United Airlines

В это время во Фресно нас ждали Полина с Райаном. С Полиной мы познакомились за пару месяцев до этого, причем благодаря нашему же блогу. Они, узнав, что мы собираемся в Штаты, предложили нам воспользоваться их машиной, причем безвозмездно. Забегая наперед, скажу, что это предложение, по сути, предопределило судьбу нашего путешествия.

В итоге до Фресно мы добрались, изрядно устав, а там нас ждали не только ребята, но и душ вместе с уютной комнаткой и крайне удобной кроватью. Впрочем, в тот момент нам любая горизонтальная поверхность показалась бы самой удобной в мире.

Оргвыводы

Вот такая ирония судьбы — страна, которая совсем недавно была основана эмигрантами, теперь их же жутко боится. Судя по тем вопросам, что мы встречали в анкете еще при получении визы США и тем, что задавали на границе, главное — чтобы те, кто приехал, обязательно убрался восвояси. Что же, можно понять — полмира считает Штаты раем на земле и пытается туда прорваться всеми правдами и неправдами. Причем, уверен, большинство из желающих большой ценности для США не представляет. Обычно самые ценные люди и у себя на родине себя неплохо чувствуют.

Конечно, если посмотреть издалека невооруженным взглядом, мы с Шеболдасиком очень похожи на многих из «беженцев-эмигрантов», которые приезжают в Штаты: официально безработные, молодые, да еще и катающиеся непонятно зачем по миру. К чести всей этой системы, отслеживающей мигрантов и прочих перебежчиков, в нас все-таки рассмотрели обычных туристов. Значит, настроено у них все более-менее правильно.

Что касается этого допроса с пристрастием, что нам устроили на границе — все проходило в достаточно вежливой форме. Офицеры смогли нас понять, выслушав все подробности, и сделали верные выводы.

Непрошеные советы

Если вы планируете прилетать в Штаты из какой-нибудь захолустной страны (а для пограничников, вероятно, таковой является любая страна, кроме США), то:

  1. Рекомендую иметь обратный билет. Как видите, он может пригодиться, если возникнут какие-то подозрения на ваш счет.
  2. Неплохо иметь побольше денег на счету и онлайн-доступ к нему — в нашем случае это сыграло, думаю, решающую роль. Сколько именно денег нужно иметь, не знаю. Мы показали около 6 тысяч долларов и этого хватило.
  3. Если спросят на паспортном контроле, сколько у вас денег — называйте сумму, которой располагаете, учитывая все счета, депозиты и прочее.
  4. Старайтесь максимально честно отвечать на все вопросы. У меня есть ощущение, что некоторые «показания» могут фиксироваться.
  5. Никогда не спорьте ни с кем из сотрудников погранслужбы, паспортного контроля или еще с кем. Если что-то идет не так, просто спросите. Скандалы только усугубят ситуацию.

Главное — не настраивайте себя на то, что что-то может пойти не так. Скорее всего, таких случаев, как у нас, единицы. Мы просто оказались в «группе риска» как вольные путешественники, не сильно привязанные к родине. Когда прилетали в США в первый раз, никаких проблем не возникло.

Технические нюансы

Если у вас в маршруте есть пересадка, обязательно спрашивайте при регистрации на рейс про багаж — возможно, его не нужно забирать на пересадке, а, может быть, напротив, придется самому идти получать и регистрировать на следующий рейс. Некоторые думают, что достаточно сдать багаж и все — он долетит до конечного пункта сам по себе. Нет, такое не всегда и не везде.

Теперь про бумажки. Все, что вам необходимо будет заполнить, это таможенная декларация. Ее наверняка вам дадут в самолете, если вы попадаете в США по воздуху. Там все крайне просто, разобраться не составит труда. Форма не длинная, заполняется от руки.

Если вы летите с семьей, то таможенная декларация заполняется только одна на семью.

Часто люди спрашивают про форму I-94 — запомните, ее уже отменили! На официальном сайте говорится про какие-то нюансы, но она вам, как туристу, не понадобится.

И сразу о выезде из США — при выезде в паспорте никаких штампов больше не ставят. Говорят, все транспортные и прочие авиакомпании отчитываются госслужбам, кто куда прилетел и улетел, так что они в курсе.

Пожалуй, все рассказал о тех проблемах, с которыми мы столкнулись. Постарался передать все максимально реалистично, а диалоги практически дословно (с учетом того, что в оригинале они были на английском). Если интересны какие-то другие нюансы — спрашивайте в комментариях, с удовольствием отвечу.

И вдогонку пара статей Шеболдасика по теме: как самостоятельно получить визу США и получение визы Мексики.

Подобрать билеты на самолет можно, воспользовавшись этой удобной формой поиска:

Кроме того, не забудтье оформить страховку путешественника, без нее лететь в Штаты я бы не советовал. В случае чего можно и не расплатиться.

Бонусы для наших читателей!

– подарок 20$ на аренду жилья* на сайте Airbnb**
– скидка 10% на страховку Tripinsurance

* на первое бронирование при общей сумме более $75
** инструкцию по работе с сервисом и наши отзывы читайте здесь

Полезно знать

Комментарии (46)

Лилия

Лилия 31.10.2014

О, спасибо за то что поделились.

Я могу добавить немного тоже :-).

В этом году я впервые заезжала в США.

В комнату не приглашали, я проходила у азиатского парня, он был вежлив но строг. Все заняло около 20 минут но было неприятно. Я не была предупреждена, что наличие визы сша это всего лишь бумажка. А право на въезд они дают каждый раз в будочке :-).

ответить

Андрей

Андрей Лилии 31.10.2014

Да, многие люди считают что виза дает право на въезд в страну. Увы, это официально не так и решение о въезде всегда принимает офицер на паспортном контроле. Это любой страны касается. К счастью,такое параноидальное отношение к приезжим не часто встречается.

Вообще, что-то долго он вас мурыжил, аж 20 минут! Тоже что-то не понравилось, видимо.

ответить

Лилия

Лилия Андрею 02.11.2014

1) зачем мне к мужу на 3 месяца в сша? :-) :-)

2) буду ли я работать? (ранее выяснил специальность в вузе)

3) обратный билет (показала)

4) вопросы по мужу, который уже находился там, я приехала позже на 2 недели

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Лилии 03.11.2014

Лиля, ну, правильно! А вдруг твой муж там уже обустроился и тебя к себе перевозит )) Не удивительно, что вопросы возникли. Самое главное, что все-таки идут навстречу, а не разворачивают сразу же всех хоть немного подозрительных туристов ))

ответить

Алексей Глазунов

Алексей Глазунов 31.10.2014

Как же прекрасно, наверно, было встретить в далёких США частичку родной Калуги, да ещё и 90-х годов, вы, наверное, с трудом слёзы радости сдерживали?))

Мне вот жутко интересно, как в соответствии с американскими законами трактуется удаленная работа? Например, в Таиланде, недавно выпустили официлаьное разъяснение, что для удаленной работы на компанию за пределами страны не требуется рабочая виза. Т.е. можно легально жить в Тае и работать в интернете. А вот в США, если сказать, про онлайн заработок, не депортируют как нелегала?

ответить

Марина Алексею Глазунову 31.10.2014

А можно ссылочку на "официальное разъяснение"?

ответить

Алексей Глазунов

Алексей Глазунов Марине 31.10.2014

Марина, это информация с конференции Чиангмайского иммигрейшена, на которой были даны некоторые разъяснения, касательно имиграционной политики Таиланда.

Вот ссылка: http://chiangmaicitynews.com/news.php?id=4366

Там есть пункт "If you are a 'digital nomad' running your own business on the internet, the immigration office says you can do this on a tourist visa. "

Т.е. с одной стороны информация кажется достоверной. Но с другой – всё-таки это новостной сайт и апеллировать к нему в случае чего вряд ли получится, мало ли чего там журналисты понаписали =)

ответить

Андрей

Андрей Алексею Глазунову 31.10.2014

Учитывая нюансы общественных отношений в 90-х годах в Калуге, эмоции действительно были, но отнюдь не такие положительные ;)

Удаленная работа — дело тонкое, мы предпочитаем о ней умалчивать. Тем более что, находясь в Штатах, я особо работать и не планировал. То, что в Тае этим вопросом озадачились — замечательно, тем более с такой формулировкой. Фрилансеры могут спокойно выдохнуть (конечно, если кто-то вообще по этому поводу переживал).

Вообще, у меня создалось ощущение, что в Штатах главное — доказать, что ты уедешь. Если честно признаться,что работаешь удаленно, это скажет о том, что ты можешь автономно намного на больший срок остаться, что увеличивает вероятность того, что останешься. Что касается легальности подобного заработка — понятия не имею.

ответить

Алексей Глазунов

Алексей Глазунов Андрею 31.10.2014

Ну да, думаю ты прав на счёт "сможешь автономно намного на больший срок остаться". Наверно, это лишняя информация, о которой лучше скромно умолчать. Надеюсь, что они не читают русские блоги))

ответить

Лилия

Лилия Андрею 02.11.2014

цепляются в случаях приезда даже по работе.

особо дразнят их глаз фразы из приглашений типа "work with", раньше они его пропускили, плохо было только с "work for".

Сразу встает вопрос о налогах.

Теперь пишем "консалтинг" ))

ответить

Юлия

Юлия 31.10.2014

конечно понять их можно, это работа все-таки... тем более, что вопросы совершенно стандартные. все хорошо, что хорошо кончается:)))

какой маршрут??? вы ведь уже были в калифорнии?:)

ответить

Андрей

Андрей Юлии 31.10.2014

Конечно, их работа. Главное — не допустить кого ни попадя в святую святых, дабы не оскверняли своим присутствием и не дай Бог не остались там ))

Про маршрут ты прямо в точку — в следующей статье Шеболдасик поделится им. В Калифорнии были, мимо нее проехать невозможно, очень живописный штат. И огромный. Мы с него начинали и им же закончили. Да, для справки — все эти статьи уже задним числом пишутся, так как на месте времени на это совсем не было. Все наши приключения с актуальными датами в дневнике: http://www.golden-monkey.ru/usa?f=diary

ответить

Марина 31.10.2014

Билет им нужен был именно в Россию или в любую другую страну? Оплаченный и невозвратный или можно было взять что-нибудь, что потом можно вернуть?

ответить

Андрей

Андрей Марине 31.10.2014

О стране назначения речь в нашем случае не шла. Вот тогда, когда офицер предложил мне на месте купить обратный билет, он сказал, что он должен быть в Россию. На мое возражение о том, что я могу и в другую страну захотеть улететь, он ответил, что это уже мои проблемы и я потом могу билет поменять на что угодно.

Думаю, что любой билет подошел бы в качестве доказательства того, что ты не планируешь остаться в Штатах. Для въезда в страну ты официально не обязан иметь обратный билет, так что все решается индивидуально — сможешь убедить, что уедешь, молодец. Однако, наверняка так, как к нам, мало к кому придираться будут. Когда в первый раз в Штаты прилетали, никаких лишних вопросов к нам не возникло.

ответить

Мила Деменкова

Мила Деменкова 01.11.2014

Ох, представляю, как вы, должно быть, перенервничали. Для меня каждая встреча с таможенниками и пограничниками - это как гос. экзамен. Вечно переживаю. В "комнате" довелось побывать только однажды в Германии, да и то минут за 5 отпустили. А вас еще и ждать заставили! Еще и допрос с пристрастием! Жуть.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Миле Деменковой 01.11.2014

Мила, не то слово! Чувствовали себя шпионами какими-то )) Просто, когда сам про себя знаешь, что не замышляешь ничего дурного, все кажется таким несправедливым ))

А тебя за что в комнатку отвели?

ответить

Мила Деменкова

Мила Деменкова Шеболдасик 01.11.2014

Вот-вот! Ладно, если бы действительно помыслы ваши были нечисты, а тут особенно неприятно ))

Меня отводили и проверяли клавиатуру (у меня тогда еще был другой ноутбук и переносная клава к нему). Обклеивали клаву какой-то лентой, брали с нее пробу кисточкой. Я так и не поняла, что они там искали. ))

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Миле Деменковой 01.11.2014

О, как! Любопытно, что они пытались найти и какую опасность углядели в клавиатуре?

У нас пока в Штатах был самый жесткий переход границы. Хотя, мы толком нигде и не были. В Европе, наверно, местами тоже весело. Вот мексиканцы мне нравятся, у них все легко и просто.

- Зачем вы в Мексику пожаловали?

- Путешествовать.

- На сколько?

- На 180 дней.

- Правда? Ну хорошо.

ответить

Лилия

Лилия Шеболдасик 02.11.2014

аналогично было и у нас в Мексике:

- Туристы?

-Да.

- Хорошего дня. :-)

(ставит печать)

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Лилии 03.11.2014

Просто мексиканцам явно эмигранты не докучают в таких масштабах, как американцам. В Штатах, особенно в Калифорнии, во многих городах американцев-то на улицах не видно - одни мексиканцы, да китайцы.

ответить

Лилия

Лилия Шеболдасик 03.11.2014

точно :-)

ответить

Лилия

Лилия 03.11.2014

Ребята, я вот тут задумалась ...

Скажите, у Мексики есть ограничения на количество дней в году, которые можно находится в стране?

Если у меня виза на 180 дней, мне можно просто заехать - выехать (для штампа) чтобы находится следующие 180 дней.

Или это 180 дней в году?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Лилии 03.11.2014

Да, можно просто выехать-заехать. Мы, например, пробыли в Мексике полгода, уехали в Штаты на 2 месяца, вернулись и нам снова написали в иммиграционке 180 дней. Могли бы и на 1 день выехать.

ответить

Лилия

Лилия Шеболдасик 03.11.2014

отлично! мы вроде как только перезимовать, но мало ли :-)

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Лилии 03.11.2014

Мексика может и не отпустить )) Мы тоже на полгода только собирались.

ответить

Раста-кокосик 07.11.2014

точно-точно про может и не отпустить))) мы вот на пару месяцев собирались в Мексику, а проторчали там до упора, 178 дней :D и в этом году опять едем)) приворожила)))))

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Раста-кокосик 07.11.2014

У нас та же самая история, за исключением того, что мы изначально на полгода ехали. Вторые полгода уже факультативно получились ))

А у вас нет желания по колониальным городам покататься или только море интересует? Меня, например, очень впечатлили многие из мексиканских городов, правда, от Карибского моря они далековато.

ответить

Раста-кокосик Шеболдасик 07.11.2014

Желание очень даже есть, денег нет :D работа хоть и удаленная, но пока по графику и денег приносит маловато, так что мы пока только у моря посидеть)) но как только на новый уровень выйдем - так сразу в покатушки))))

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Раста-кокосик 07.11.2014

Здорово! Тогда желаю поскорее достичь "нового уровня" )) Мы тоже катались по графику, можно сказать. В неделю четыре-пять дней работали и два-три дня катались или переезжали с места на место. Почти как в офисе, ха-ха ))

ответить

Раста-кокосик 07.11.2014

ахахах и действительно :D спасибочки, и вам взаимно)))))

ответить

Павел

Павел 05.12.2014

Все-таки переход границы США это какая-то лотерея (жаль не лотерея Грин кард :)) иногда, как прикопаются, а порой две фразы и Welcome to USA! Спасибо за информацию, теперь буду иметь представления, если попаду в подобную ситуацию, но надеюсь обойдется.

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Павлу 05.12.2014

Да, та еще лотерея. Но к нам был повод придраться, так что даже не сильно удивились, хотя и не думали, что так серьезно все будет. Хорошо, что в итоге все завершилось удачно, иначе было бы очень обидно. Многое еще от пограничника зависит, у "нашего" на лице было написано, что "хороший" человек ))

ответить

Елена 27.06.2015

скажите пожалуйста, при перелете в Мексику через другую страну, не сша, например при наличии шенгенской или транзитной визы, тоже может быть такой жесткий процесс, тоже останавливают, допрашивают или в других странах проще, к тому же если я не знаю язык и у меня нет большой суммы денег на счете,то как быть?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 27.06.2015

Елена, к сожалению, не подскажу, так как опыта попадания в Мексику через Европу у нас нет. Вообще, если в аэропорту есть транзитная зона, то проблем быть не должно. В Штатах так жестко из-за того, что транзитных зон нет, соответственно все, кого пропускают на границе, попадают в страну, поэтому и проверяют усиленно.

ответить

Елена 27.06.2015

транзитная зона это так же шенгенские визы или это разное?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 27.06.2015

Нет, Елена. Транзитная зона - это часть аэропорта, которая используется для пересадки на следующий самолет. Чаще всего никакая виза для этого не нужна (если пересадка происходит в пределах одного и того же аэропорта), но в некоторых странах Европы может потребоваться транзитная виза, это стоит уточнить заранее. Шенгенская виза там вообще ни при чем, если только вы не планируете выходить из аэропорта более, чем на 24 часа.

Но, опять же, повторюсь, что я в этом вопросе не эксперт, так как личного опыта нет и всех подробностей я не знаю.

ответить

Елена 27.06.2015

просто в первый раз с этим столкнулась и собираю кучу информации поэтому возможно мои вопросы покажутся несуразными, а Вы не подскажете где об этом можно узнать точно, звонила в тур агенство и насколько я поняла шенгенская и транзитная виза имеют одинаковую силу для перелета из одной страны в другую или в авиакассах это должны точно знать при покупке билета, иными словами где об этом можно узнать совершенно точно, потому что билеты дорогие и не хочется застрять где - нибудь в аэропорту между странами

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 28.06.2015

Думаю, при наличии действующей Шенгенской визы транзитная не понадобится, а может, и вообще никакая не понадобится для пересадки. Застрять не застрянете, нас вот без визы Штатов даже из России не выпустили, так что максимум, что может случиться - останетесь на Родине ))

Чтобы узнать самую достоверную информацию, позвоните в Посольство той страны, через которую собираетесь лететь, там все расскажут.

И, кстати, Елена, зачем Вам авиакасса? Сейчас все покупают билеты на сайтах-агрегаторах http://www.golden-monkey.ru/aviatickets. В формочке вверху страницы можете проверить цены и наличие, сравнить разные варианты и выбрать самый выгодный. Рисков никаких, мы сами так постоянно покупаем билеты.

ответить

Елена 28.06.2015

спасибо большое!

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 28.06.2015

Пожалуйста! Если будут еще вопросы - обращайтесь. Поможем, чем сможем )

ответить

Елена 28.06.2015

обязательно, еще будет много вопросов, спасибо за помощь, я так рада что я нашла Ваш сайт, спасибо огромное!

ответить

Елена 29.06.2015

если кто- то использовал электронное разрешение для путешествия в Мексику, подскажите пожалуйста, в анкете для заполнения есть такой раздел "виза" , где отмечено красными буквами :"ВАЖНО: Если вы запрашиваете визу в страну прибытия, вы её сможете заполнить в этом отделе и предъявить у стойки регистрации и в пункте прибытия в Мехико, если вы не предоставляете эту визу, вы не сможете вылететь из страны ни въехать в Мексику." что это значит, необходима все таки виза для въезда в мексику и электронного разрешения недостаточно или это что-то другое?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 29.06.2015

Елена, Вы уже не первая, кто обращается с этим вопросом )) Вся проблема в том, что начинают читать все пункты анкеты, а не заполнять ее. Начните заполнять и увидите, что этот пункт исчезнет. Граждан РФ это не касается (просто посмотрите варианты стран выдачи визы в указанном пункте и вопрос отпадет сам собой).

ответить

Елена 29.06.2015

спасибо огромное!!!

ответить

Елена 05.07.2015

Подскажите пожалуйста еще такой вопрос, если ехать в Мексику к примеру на 180 дней,жить у друга, нужно ли обязательно делать страховку?

ответить

Шеболдасик

Шеболдасик Елене 05.07.2015

Елена, обязательного требования по оформлению страховки (для мексиканской визы, например) нет. Однако, лично мы стараемся всегда делать, потому как мало ли что может случиться в чужой стране, тем более за 180 дней - зуб заболит, ногу подвернешь, ангину заработаешь и т.д. Приемы у врачей и лекарства в Мексике недешевые, так что страховку лучше иметь. Но если Вы считаете, что необходимости в ней нет, то можете не делать. Все на Ваше усмотрение. Если все-таки решите оформить полис, могу посоветовать этот сервис - http://tripinsurance.ru/?partnerId=468, у них хорошая обслуживающая компания, которая занимается клиентом в случае возникновения страхового случая.

ответить